Детские деньги до 18 лет в 2017 году

Выплата детских пособий в 2017 году

Все чаще россияне высказывают опасения, что семьи, решившиеся на улучшение демографической ситуации в 2017 году, будут справляться с финансовыми сложностями своими силами. К сожалению, реформы, начатые в 2015 году и вступившие в силу в 2016-м, не сулят радужных перспектив. Так, например, в конце прошлого года правительство приняло следующие решения:

  • О сужении круга граждан, которые являются получателями пособий на детей. Кто останется в этом круге, а кого будет решено лишить материальной помощи от государства, пока не ясно. Правительство решило, что в основу реализуемых реформ нужно положить два принципа – «адресность» и «нуждаемость», но никакого подхода для их определения пока не существует;
  • О приостановке обязательного ежегодного пересмотра сумм детских пособий и материнских выплат в соответствии с инфляцией. В 2016 году семьи могут рассчитывать только на доиндексацию выплат за прошлый год, а вот самой индексации в текущем году не предусмотрено – денег на это в бюджете нет. Что касается непосредственно материнского капитала, то данная социальная выплата будет зафиксирована на уровне прошлого года и составит 453.026 тыс. рублей. В 2017 году правительство пообещало проиндексировать материнский капитал примерно на 6% (с увеличением его до 480 тыс. рублей), а в 2018 году – на 5% (примерно 505 тыс. рублей);
  • О перспективах продления выплат на детей возрастом 1.5-3 лет, родители которых не могут вернуться на свое рабочее место в связи с уходом за малышом. Инициатива похвальна, однако в этом случае правительство предложило выплачивать поддержку не всем, а лишь категории «нуждающихся». Кроме того, неясно, кто будет осуществлять эту выплату. Руководство страны считает, что ее должны реализовать работодатели, а не власти, так как в федеральном бюджете денег на это не предусмотрено. Сейчас родитель, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, может получить от организации-работодателя символическую выплату 50 рублей в месяц. При текущем курсе доллара эта цифра выглядит, прямо скажем, издевательски.
В основу реформы хотят заложить принципы "адресности" и "нуждаемости"
Правительство решило ограничить число граждан для социальных выплат

Пособие по беременности и родам

Процедура назначения и выплаты социального пособия в связи с беременностью и родами производится в соответствии с разделом 2 ЗУ «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение пособия)
  • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования
  • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки ВУЗов и ПТУ
  • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.)
  • безработные, зарегистрированные в центре занятости
  • неработающие женщины (домохозяйки)

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты производятся в полном размере единовременно, т.е. за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 календарных дней (в зависимости от протекания родов и количества новорожденных). Женщинам, отнесенным к 1-4 категории лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, помощь выплачивается за 180 к.д.

Согласно законодательства пособие предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, — в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2019 году составит:

  • за 126 к.д.: с 1 января — 2017 грн., с 1 мая — 2107 грн., с 1 декабря — 2207 грн.
  • за 140 к.д.: с 1 января — 2241 грн., с 1 мая — 2341 грн., с 1 декабря — 2452 грн.
  • за 180 к.д.: с 1 января — 2881 грн., с 1 мая — 3010 грн., с 1 декабря — 3153 грн.

Подробнее о пособии по беременности и родам в Украине на 2019 год.

Федеральные выплаты

Жителям страны на детей согласно закону № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года выплачиваются различные виды социальных пособий. Для их получения:

  • трудоустроенным необходимо обращаться к работодателю либо в Фонд социального страхования (ФСС);
  • неработающим в территориальное отделение социальной защиты населения (ОСЗН) или в районный Многофункциональный центр (МФЦ).
Название государственного пособия Размер пособия в г. Санкт-Петербург с 01.02.2017 г., руб.
Единовременные
Пособие по беременности и родам 100% от средней заработной платы
При постановке на учет на ранних сроках беременности 613 руб. 14 коп.
В случае рождения ребенка;

при передаче на воспитание в семью

16 350 руб. 33 коп.
Беременной жене военнослужащего по призыву 25 892 руб. 45 коп.
Ежемесячные
Пособие по уходу за ребенком

40% от зарплаты, но не меньше:

  • 3 065 руб. 68 коп. — за 1-го ребенка;
  • 6 131 руб. 37 коп.
Пособие на ребенка солдата срочника 11 096 руб. 76 коп.

Порядок предоставления, допустимые сроки оформления, необходимые документы для получения и другую интересующую информацию можно найти на страницах нашего сайта для каждого из вышеуказанных пособий.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Данный вид социальных выплат на ребенка является основной формой гарантированной государством поддержки семей с детьми в послеродовом периоде.

Это может быть отец ребенка, бабушка или назначенные в установленном законом порядке опекуны.

Выплаты для трудоустроенных обеспечиваются по месту работы или напрямую за счет средств Фонда социального страхования (ФСС), поэтому в общем случае право на него имеют:

  • работающие лица, подлежащие обязательному страхованию по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • работники организаций, находящихся в процессе банкротства, в виде «прямых выплат» из ФСС.

Кроме того, пособие может предоставляться в минимально гарантированном размере неработающим и безработным гражданам в форме государственного социального обеспечения через территориальные органы соцзащиты населения (СЗН):

  • нетрудоустроенным гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
  • студентам при обучении по очной форме в образовательных организациях основного и дополнительного профессионального образования.

В промежуточном положении между данными категориями получателей находятся лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации или прекращением рабочей деятельности ИП. Им ежемесячное пособие до 1.5 лет предоставляется также в Соцзащите, однако оно устанавливается в объеме 40% сремесячного заработка за 12 месяцев, предшествующих декрету.

Размер ежемесячной выплаты

Для работающих лиц размер пособия составляет 40% от среднего ежемесячного заработка за последние 2 полных года, предшествующих году предоставления отпуска по уходу за ребенком.

Максимальная величина заработка, используемая при расчете размера данной ежемесячной выплаты, не должна превышать максимальный размер базы начисления страховых взносов. Этот показатель равен:

  • за 2009 и 2010 годы — 415 000 руб.;
  • в 2011 году — 463 000 руб.;
  • в 2012 году — 512 000 руб.;
  • в 2013 году — 568 000 руб.;
  • в 2014 году — 624 000 руб.;
  • в 2015 году — 670 000 руб;
  • в 2016 году — 718 000 руб;
  • в 2017 году — 755 000 руб.;
  • в 2018 году — 815 000 руб.

Для исчисления среднего заработка не учитываются периоды-исключения:

  • отпуски по беременности и родам;
  • периоды временной нетрудоспособности, в частности — на больничном по уходу за ребенком.
  • периоды отсутствия на рабочем месте с сохранением заработной платы.

Кроме того, существует минимально гарантированный размер пособия (в 2017 году 3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 руб. — на второго и последующих), устанавливаемый для тех, у кого:

  • длительность страхового стажа не превышает 6 месяцев;
  • за предыдущие годы имела место невысокая заработная плата, сопоставимая с величиной МРОТ на расчетный год (его размер в 2018 году составит 9489 руб.);
  • если выплаты производятся неработающим гражданам через службу Соцзащиты населенияа.

Документы для оформления

Для того, чтобы оформить ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет, необходимо:

  1. Работающему лицу — в бухгалтерию по месту работы предоставить следующие документы:
    • заявление о назначении выплат с указанием начала и окончания отпуска по беременности и родам;
    • копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка;
    • копию паспорта второго родителя.
    • справка с места работы второго родителя ребенка, о том, что он не получает такое же ежемесячное пособие.
  2. Неработающему лицу и студентам очной формы обучения — представить эти документы в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства, добавляя к ним:
    • заверенную копию или выписку трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
    • копию приказа об увольнении с последнего места работы, а также расчет предоставленного пособия по беременности и родам (если оно предоставлялось);
    • справку с места жительства о составе семьи.

Основные инновации в системе детских пособий

Экономический кризис и отсутствие средств в федеральном бюджете заставило руководство страны пойти на целый ряд довольно жестких мер. Основными инновациями прошлого года стали такие моменты:

  • выплаты, положенные родителям малышей, будут проходить индексацию 1 февраля каждого года. Причем теперь это будет не индексация на опережение инфляционных ожиданий, как было ранее, а доиндекcирование в пределах инфляционных показателей предшествующего года;
  • программа материнского капитала была пролонгирована до конца 2018 года, однако сумма этой выплаты была заморожена и повышению больше не подлежит;
  • практически все виды дополнительных и местных пособий, выплачиваемые несовершеннолетним в регионах страны, будут пересмотрены согласно принципам адресной направленности и нуждаемости в такой помощи. Окончательный порядок перераспределения еще не закреплен правовыми нормами, однако главным мерилом обещают сделать показатель среднего дохода на члена семьи.