Закон о ветеринарии кр

Описание закона 4979-1

14 мая 1993 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 4979-1 «О ветеринарии». Настоящий закон регламентирует проводимую деятельность в сфере ветеринарии согласно требованиям законодательства, определяет обязательные ветеринарно-санитарные требования и основные принципы контроля. Также законопроект определяет мероприятия для поддержания здоровья животных — наземных, воздушных и водных и предотвращение появления болезней, являющихся общими для человека и животных.

Закон «О ветеринарии» включает в себя 7 разделов и 25 статей:

  • общие положения, определяющие свод ветеринарных правил в осуществлении различных лечебных мероприятий, правила для содержания и учета животных и т. д. (ст. 1-4.1);
  • ветеринарная госслужба, ведомственная и производственная служба (ст. 5-7);
  • ветеринарный надзор со стороны государства и ведомств (ст. 8-11);
  • единые требования по профилактике и устранению болезней и осуществление надзора за безопасностью продукции животноводства (ст. 12-19);
  • защита гражданского населения от заболеваний, являющихся одинаковыми для человека и животных и пищевой интоксикации (ст.20-22);
  • наказание за нарушение действующего закона «О ветеринарии»(ст. 23-24);
  • интернациональные соглашения (ст. 25).

Статьи 10-11, 20, 24 утратили правовую силу в ходе опубликования различных редакций. Последняя редакция, внесшая поправки в статьи действующего закона «О ветеринарии», датируется 3-им июлем 2016 года.

Скачать текст закона «О ветеринарии»

В настоящее время законопроект «О ветеринарии» пересматривается и подвергается дополнениям и корректировкам. Это поможет привлечь к ответственности владельцев животных и предотвратить нарушение правил их содержания, а также гарантирует защиту населения от низкокачественной сельхозпродукции.

Для подробного ознакомления с действующими положениями закона следует получить представление о его содержании. Скачать последнюю действующую редакцию ФЗ-4979-1 «О ветеринарии» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Закон о госзакупках в кр

Инициатор: депутат Жогорку Кенеша М.Бакиров

Предложения и замечания просим сообщать по телефону: (0312) 66-13-28

Регистрация № 6-3981/18 28.02.2018

Пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Закон Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»

Статья 1

Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» (Газета «Эркин Тоо» от 14 апреля 2015г. № 3) следующее изменение:

в пункте 3 части 1 статьи 27 после слов «лицензий (если деятельность лицензируется)» дополнить словами «наличие регистрации деятельности по производству, переработке, хранению, реализации продуктов и сырья животного происхождения и производственных объектов в соответствии ветеринарным законодательством Кыргызской Республики».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечению десяти дней со дня официального опубликования.

Президент Кыргызской

Республики С. Жээнбеков

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЯ

к пректу Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»

Целью и задачей данного проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» является реализация норм Закона Кыргызской Республики «О ветеринарии», Технических регламентов Таможенного союза 021/2011 и предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью человека.

Государственные органы Кыргызской Республики, органам местного самоуправления, и другие организации финансируемые из республиканского и местного бюджета производят государственные закупки продуктов животного происхождения (молочные продукты, мясные продукты, продукты аквакультуры, яйца сель хозяйственных птиц), при этом возникает вопрос о безопасности продуктов животного происхождения поставляемых государственные и муниципальные учреждение Кыргызской Республики.

Как известно через продукты животного происхождения человек может заразиться такими опасными заболеваниями как бруцеллёз, сибирская язва которые наносят непоправимый ущерб здоровью человека.

В соответствии со ст. 9 Закона Кыргызской Республики «О ветеринарии» государственная регистрация производственных объектов (производства, переработка, хранения, реализация продуктов и сырья животного происхождения) проходит в уполномоченном государственном органе по ветеринарии.

Однако в Законе Кыргызской Республики «О государственных закупках», не предусмотрено требования удостоверяющие государственную регистрацию производственных объектов продуктов животного происхождения. В связи с пробелами в национальном законодательстве регулирующие государственные закупки, закупающие организации не могут устанавливать другие критерии, требования, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках».

Отсутствие положений в Законе Кыргызской Республики «О государственных закупках» наличие регистрации деятельности по производству, переработке, хранению, реализации продуктов и сырья животного происхождения в соответствии ветеринарным законодательством Кыргызской Республики дает доступ недобросовестным предпринимателям участвовать в государственных закупках по поставке продуктов животного происхождения (деятельность, подлежащая государственной регистрации). Закупка продуктов животного происхождения, поставленные с объектов не прошедшую государственную регистрацию в уполномоченном органе по ветеринарии, вызывает сомнения безопасности поставляемых продуктов животного происхождения.

При государственной регистрации производственных объектов продуктов животного происхождение производится инспектирование на соответствия ветеринарно – санитарных требования и Технических Регламентов Таможенного Союза. После прохождения инспектирования выдается положительное или отрицательное заключение на соответствия ветеринарно – санитарных требования и Технических Регламентов Таможенного Союза. При положительном заключении производственных объектов продуктов животного происхождение присевается идентификационный номер и вносится в единый реестр уполномоченного государственного органа по ветеринарии. Государственная регистрация производственных объектов продуктов животного происхождения является одним из гарантов безопасности продуктов животного происхождения.

Так же обращаем внимание, что в ст. 31 и 32 Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» 021/2011 указанно что участники хозяйственной деятельности имеют право осуществлять процесс производства пищевой продукции: убой продуктивных животных и птицы, переработка (обработка), продуктов убоя продуктивных животных и птицы для производства (изготовления) пищевой продукции; прием сырого молока, сырых сливок и сырого обезжиренного молока и (или) их переработка (обработка) при производстве (изготовлении) молочной продукции; производство (изготовление) и переработка (обработка) яиц сельскохозяйственной птицы и продуктов их переработки; производство (изготовление) и переработка (обработка) продукции аквакультуры и улова водных биологических ресурсов (нерыбные объекты промысла), за исключением продукции растительного происхождения на территории Таможенного союза только после государственной регистрации производственных объектах.

Принятие данного проекта закона позволит устранить пробелы в национальном законодальстве регулирующие государственные закупки, повысить качества и безопасность продуктов животного происхождения, поставляемого в государственные органы Кыргызской Республики, органам местного самоуправления и другим организациям финансируемых из республиканского и местного бюджета путем усиления контроля производственных объектов по производству продуктов животного происхождения.

Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Общественное обсуждение для данного проекта Закона Кыргызской Республики в соотвествии Законом Кыргызской Республики «О нормативно правовых актах Кыргызской Республики» будет размещен на официальном сайте .

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

Представленный проект проведения анализа регулятивного воздействия не требует, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»

www.kenesh.kg