Фас обжалование

Какими правовыми нормами регулируется

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика. Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи жалобы законодательно не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения ФАС можно обжаловать двумя способами:

  1. В судебном порядке через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

  1. Гражданского кодекса.
  2. АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  3. 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы государственных закупок и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде. Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Порядок обращения

Направить жалобу в ФАС и сообщить о нарушении прав и свобод гражданина можно следующим образом:

  1. Почтовая отправка.
  2. Электронное письмо на e-mail.
  3. Личная встреча с представителем службы.
  4. Онлайн на сайте антимонопольного управления.
  5. Через портал Госуслуги.

Почтовый адрес

Письма с уведомлением в центральное управление ФАС РФ направляются по адресу:

Если заявление подкреплено документами, то к письму следует добавить опись вложений.

Почтовые адреса и контактные данные управлений в субъектах РФ можно найти на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в разделе «Территориальные органы».

Электронная почта

Направить жалобу в ФАС можно на официальный электронный ящик [email protected] В теме письма необходимо указать суть вопроса. Допускается наличие вложений общим объемом до 8 Мб.

Если проблема, описанная в претензии, является типовой, то ответ готовит сотрудник Общественной приемной.

Личный прием

В здании Общественной приемной центрального управления ФАС можно получить пояснения по вопросам составления обращений. Здесь также можно узнать статус рассмотрения уже поданной претензии.

Адрес: Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Граждан консультируют с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 и в пятницу с 9:00 до 16:45. Вход в помещение свободный.

При необходимости, сотрудники приемной могут записать на встречу с руководителем или другим уполномоченным лицом. Телефон: (499) 755-23-23.

Официальный сайт

Для оперативной отправки обращений и быстрого реагирования на ситуацию на сайте Антимонопольной службы была запущена электронная приемная. Чтобы отправить онлайн-жалобу необходимо перейти по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/, выбрать тематику из предложенного списка и заполнить открывшуюся форму. Максимальный размер текста – 1000 символов. Есть возможность прикрепить вложения.

Отправлять письма через сайт могут только зарегистрированные пользователи, поскольку электронное письмо должно быть подписано ЕЦП. Согласно части 1 ст. 6 ФЗ № 63 от 06.04.2011г. онлайн-обращения с ЭЦП приравниваются к бумажным и рассматриваются в том же порядке.
Важно внимательно заполнять анкету и корректно указывать все данные. После отправки жалобы последует автоматическое уведомление с номером, присвоенным письму. По этому коду можно отследить статус рассмотрения претензии.

Портал Госуслуги

На сайте Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru тоже можно написать в Федеральную Антимонопольную службу. Это сокращает время на обработку данных и отправку жалобы.

После перехода на страничку ФАС https://www.gosuslugi.ru/structure/10000014611, необходимо выбрать нужный раздел и заполнить электронную форму, следуя требованиям системы.

Ответ на предписание ФАС

   Послу получения предписания от антимонопольного органа помимо обжалования возможны следующие варианты действий:

  1. Разъяснение предписания. Поскольку предписание органа должно быть исполнено, оно также должно быть четким и понятным – лицо однозначно должно понимать какие действия необходимо произвести. Однако, не редки случаи, когда подобным требованиям решение антимонопольной службы не отвечает. Как раз для решения данных вопросов законом предусмотрена возможность обращения к органу, вынесшему предписание, с просьбой о разъяснении не понятных, неясных и двусмысленных формулировок предписания. К этой же ситуации относятся вопросы с арифметическими ошибками, описками (например, возможно предписание направлено одноименному лицу, но ОГРН у компаний другой). Все эти недостатки необходимо решать путем подачи письменного обращения в антимонопольную службу, которая со своей стороны обязана дать мотивированный ответ.
  2. Пересмотр предписания. При появлении новых доказательств, обстоятельств, а равно фальсификации ранее рассмотренных органом доказательств, возможен пересмотр решения антимонопольного органа по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам. Данная процедура производится тем же органом, которым было вынесено изначальное решение. Соответственно, заявление о пересмотре должно быть адресовано именно в такую антимонопольную структуру.
  3. Исполнение предписания ФАС. По итогам исполнения требований государственного органа необходимо направить в вынесший предписание антимонопольный орган соответствующее уведомление. Подобные действия выступают своего рода дополнительной безопасностью от возбуждения потенциальной процедуры привлечения к ответственности ввиду неисполнения предписания. Получив данное уведомление, государственный орган будет обладать достаточными сведениями об исполнении собственного предписания и соответственно отсутствии необходимости привлекать лиц к ответственности.

   Помимо описания исполнения требований госструктуры немаловажно приложить документы, подтверждающие совершение всех необходимых действий.