Имеет ли объяснение юридическую силу

Правовой статус гарантийного письма — имеет ли этот документ юридическую силу?

Но вопрос о том, насколько этот документ может считаться серьезным гарантом содержащихся в нем обещаний, остается открытым.

В этой статье мы постараемся максимально четко разобраться в данной ситуации.

В некоторых ситуациях, когда недостаточно времени для проведения полной процедуры подписания договора, гарантийное письмо может заменить одну из его частей: оферту(предложение) или акцепт (обязательства). В первом случае должны быть подробно прописаны следующие моменты:

  • само предложение (выполнить работу, услугу, поставку, совершить оплату и т.д.);

  • предмет оферты (работа, услуга, товар);
  • четкие сроки исполнения.

При наличии долга, трехлетний срок исковой давности которого истекает, гарантийное письмо может его прервать.

То есть после получения должником такого гарантийного письма, оно признается претензией, и срок исковой давности кредитору назначается заново.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить следующие положительные черты замены договора гарантийным письмом:

  1. Нет необходимости в сложном процессе оформления полноценного договора.
  2. Сделка признается законной, если все условия по ней соблюдаются.
  3. В большинстве случаев, грамотно составленный документ несет юридическую силу в суде.

Но стоит отметить и негативные стороны такого способа соглашений между сторонами:

  1. Объем письма не позволяет подробно изложить все подробности сделки, права и обязанности сторон, степень их ответственности и возможные спорные моменты.
  2. Имеют место быть прецеденты, когда судом не был подтвержден правовой статус документа.

Если автор письма изменил свое решение, то необходимо сразу же принять меры, для того чтобы отозвать письмо обратно.

В противном случае, если по этому письму начнутся процедурные действия, судом оно может быть признано юридически сильным.

ООО «Василек» гарантирует поставку товара до 20.06.2014» Иначе говоря, любое объяснение даваемой гарантии или нового обязательства является признанием долга. Гарантийное письмо как дополнительное соглашение Встречал мнение, что якобы его можно квалифицировать как дополнительное соглашение к договору.

В данной статье предполагается рассмотреть особенности и правила составления (оформления) гарантии по оплате задолженности. Основные требования Составляя данную гарантию, нужно с полной ответственностью и серьезностью подойти к составлению его текста.

[attention]Его содержание должно быть четким и понятным, язык деловым, без сленговых и жаргонных выражений. Указывая сроки, в течение которых обязательства будут погашены, необходимо осознавать свои материальные возможности.

Гражданским кодексом Российской Федерации не определено такое понятие, как «гарантийное письмо».

Этот документ в большей степени служит для указания намерений одного из контрагентов, чем для подтверждения их официального исполнения. Это означает, что гарантийное письмо является формой деловой переписки, которая относится к документообороту компании, но не приравнивается к договору и подобным юридически значимым документам.

Юридическая сила данной бумаги зависит от того, какая информация в ней содержится и насколько грамотно она оформлена. На основании этого только суд может принимать решение о том, может ли этот документ выступать в качестве доказательства при несоблюдении контрагентами договоренностей или нет.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 14 декабря года Одобрен Советом Республики 22 декабря года. Настоящий Закон определяет понятие и виды нормативных правовых актов Республики Беларусь, устанавливает общий порядок их подготовки, оформления, принятия издания , опубликования, действия, толкования и систематизации.

Статья 1. Основные термины, применяемые в нормотворческой деятельности. В нормотворческой деятельности применяются следующие основные термины и их определения:. Правовые акты, принимаемые издаваемые с целью осуществления конкретных разовых организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, не являются нормативными. Правовые акты, перечисленные в частях второй, седьмой—двенадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 2 настоящего Закона, могут иметь ненормативный характер.

Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки, оформления, принятия издания , опубликования, действия, толкования и систематизации нормативных правовых актов Республики Беларусь, за исключением:. Нормативные правовые акты приводятся в единую систему путем их взаимного согласования, определения иерархии нормативных правовых актов, а также путем подготовки издания соответствующих сводов законов и законодательства Республики Беларусь, характеризующуюся внутренней согласованностью и обеспечивающую правовое регулирование общественных отношений.

Статья 6. Правопреемство в отношении принятых изданных нормативных правовых актов. В случае реорганизации государственного органа, наделенного правом принимать издавать нормативные правовые акты, к правопреемнику в пределах его компетенции вместе с правом принимать издавать нормативные правовые акты переходят полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых изданных нормативных правовых актов.

В случае ликвидации государственного органа сокращения соответствующей должности или такой реорганизации органа, при которой правопреемник не наделяется правом принимать издавать соответствующие нормативные правовые акты, полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых изданных нормативных правовых актов переходят к вышестоящему либо иному уполномоченному государственному органу или должностному лицу.

Изменение статуса государственного органа должностного лица , который принимает издает соответствующие нормативные правовые акты, не влечет прекращения действия ранее принятых изданных нормативных правовых актов.

В случае переименования государственного органа или его реорганизации путем слияния, присоединения, преобразования, которые влекут изменение наименования этого органа, нормативные правовые акты, содержащие прежнее наименование, подлежат изменению дополнению в части переименования.

До внесения таких изменений дополнений действие нормативных правовых актов, содержащих прежнее наименование, распространяется на переименованный вновь образованный орган в полном объеме. В случае разделения или выделения государственного органа в решении о его реорганизации должно предусматриваться четкое разделение полномочий, позволяющее определить, какие нормативные правовые акты и в каком объеме распространяются на вновь созданные государственные органы.

При этом государственный орган, принявший решение о разделении или выделении, обязан в трехмесячный срок обеспечить внесение всех необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые акты. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь своевременно информирует соответствующие государственные органы об устаревших наименованиях, сохранившихся в соответствующих нормативных правовых актах.

Статья 8. Гласность в деятельности нормотворческих органов должностных лиц. Гласность в деятельности нормотворческих органов должностных лиц обеспечивается:. По решению нормотворческого органа должностного лица проект нормативного правового акта может быть вынесен на публичное всенародное, общественное или профессиональное обсуждение.

Статья 9. Общие требования, предъявляемые к нормативным правовым актам. Общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, являются:. Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой.

Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов должностных лиц принимаются издаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

Гражданский кодекс Республики Беларусь имеет большую юридическую силу по отношению к другим кодексам и законам, содержащим нормы гражданского права.

Юридическая сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юридической силой нормативного правового акта, которым они утверждаются.

Нормативный правовой акт вышестоящего государственного органа должностного лица имеет большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам нижестоящего государственного органа должностного лица. Новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому изданному по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа должностного лица.

Нормативный правовой акт, принятый изданный государственным органом должностным лицом , имеет большую юридическую силу по отношению к нормативному правовому акту государственного органа должностного лица одного уровня, если государственный орган должностное лицо , принявший издавший такой акт, специально уполномочен на регулирование определенной области общественных отношений. Структурные подразделения государственных органов не вправе принимать акты нормативного характера, если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь.

Нормативный правовой акт может приниматься несколькими нормотворческими органами, если Конституцией Республики Беларусь не предусмотрено иное. Не допускается принятие совместного нормативного правового акта нормотворческими органами, один из которых является вышестоящим по отношению к другому, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь исходя из особенностей компетенции этих органов.

Изменение и прекращение действия совместных нормативных правовых актов осуществляются только совместно принявшими их государственными органами, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья Принятие издание нормативных правовых актов в порядке эксперимента. Нормотворческий орган должностное лицо с согласия Президента Республики Беларусь вправе принять издать нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действие во времени, определенной территорией или по кругу лиц, либо делегировать такие полномочия иным нормотворческим органам должностным лицам.

Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь. Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Главой государства, издаются в форме декретов и указов, имеющих обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Порядок издания декретов Президента Республики Беларусь и общественные отношения, регулируемые ими. Декреты Президента Республики Беларусь издаются по любым вопросам, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

Декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий, и временные декреты. Не допускается делегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции Республики Беларусь, ее толкование; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента; ограничение конституционных прав и свобод граждан.

Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу. В силу особой необходимости Президент Республики Беларусь по своей инициативе либо по предложению Правительства Республики Беларусь может издавать временные декреты, имеющие силу закона.

Если такие декреты издаются по предложению Правительства Республики Беларусь, они скрепляются подписью Премьер-министра Республики Беларусь. Временные декреты должны быть в трехдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой представителей, а затем Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь. Эти декреты сохраняют силу, если они не отменены большинством не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат.

Решения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь принимаются в форме законов и постановлений. Постановления Палаты представителей принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера. Решения Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь принимаются в форме постановлений.

Законом Республики Беларусь регулируются наиболее важные общественные отношения. Вступившие в силу законы Республики Беларусь обязательны для применения на всей территории Республики Беларусь, если иное не установлено в самом законе.

Нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь на основе и во исполнение Конституции Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в форме постановлений.

Принимаемые Советом Министров Республики Беларусь иные нормативные правовые акты положения, уставы, правила и т. Постановления Совета Министров Республики Беларусь принимаются по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Министров Республики Беларусь Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут быть решены министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами самостоятельно или совместно с иными министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь. Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления могут приниматься издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, положениями о соответствующих органах, а также нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления принимаются издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются министерствами, иными республиканскими органами государственного управления коллегиально в форме постановлений.

Нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь постановления Правления Национального банка Республики Беларусь и постановления Совета директоров Национального банка Республики Беларусь могут приниматься только в случаях и пределах, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Принимаемые издаваемые министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь иные нормативные правовые акты инструкции, положения, уставы, правила утверждаются постановлениями или приказами. При принятии издании министерствами, иными республиканскими органами государственного управления нормативного правового акта обязательно указание в нем, на основании и во исполнение какого акта Президента Республики Беларусь, закона Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь принимается издается данный акт.

При принятии Национальным банком Республики Беларусь нормативного правового акта обязательно указание в нем, на основании и во исполнение какого законодательного акта Республики Беларусь принимается данный акт. Принятые изданные нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в форме решений. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь, отменяются вышестоящими Советами депутатов и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе приостанавливать не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения местных Советов депутатов.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Соотношение международных договоров и нормативных правовых актов. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь. Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие издание внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

Принятие издание нормативных правовых актов, направленных на реализацию международных обязательств Республики Беларусь. В случаях, когда для реализации международных обязательств Республики Беларусь требуется имплементация норм международных договоров Республики Беларусь на внутригосударственном уровне, нормотворческими органами должностными лицами Республики Беларусь принимаются издаются соответствующие нормативные правовые акты. Основания принятия издания нормативных правовых актов, направленных на реализацию международных обязательств Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты, направленные на реализацию международных обязательств, предусматриваемых международными договорами Республики Беларусь, принимаются издаются в случаях, если:.

Общие требования, предъявляемые к нормативному правовому акту. Нормативные правовые акты должны быть внутренне согласованными, логично построенными и соответствовать нормотворческой технике. При изложении текста нормативного правового акта сначала размещаются более общие, а затем более конкретные положения.

Термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными. При изложении правовых норм нормативного правового акта следует избегать как чрезмерно обобщенных, так и чрезмерно детализированных формулировок, а также дублирования нормативных предписаний и их множественности по одному и тому же вопросу. Названия нормативного правового акта, раздела, главы и статьи должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание. Изложение нормы нормативного правового акта должно быть лаконичным, преимущественно утвердительным и в настоящем времени.

Нормативные предписания о порядке вступления в силу нормативного правового акта, об изменении и или дополнении, о признании утратившими силу нормативных правовых актов их структурных элементов , а также поручения государственным органам организациям излагаются в виде заключительных положений нормативного правового акта. Правила подготовки проектов нормативных правовых актов. Особенности порядка подготовки проектов различных видов нормативных правовых актов, технико-юридические требования к их оформлению, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Законом, определяются Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемыми Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь и утверждаемыми Президентом Республики Беларусь.

Правила подготовки проектов нормативных правовых актов не могут ограничивать права субъектов нормотворческой деятельности и нормотворческих органов. Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание. Структурными элементами нормативного правового акта являются преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы. Включение нормативных предписаний в преамбулу, как правило, не допускается.

Текст нормативного правового акта в зависимости от его вида может подразделяться на статьи или пункты, которые могут объединяться в главы и разделы.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: правила и порядок заключения

В. Д. Тарасов

Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения» № 10/2017

В какой форме и в каких случаях составляется дополнительное соглашение к трудовому договору? Чем оно отличается от обычного соглашения? Какие правила соблюдать при оформлении допсоглашения о переводе? При каких изменениях заключать дополнительное соглашение не требуется? Каков порядок внесения изменений в трудовой договор? В каких случаях работодатель не может отказать работнику в заключении дополнительного соглашения?

Как известно, трудовой договор заключается только один раз: при приеме на работу. Но в течение трудовой деятельности многое может измениться: фамилия работника, адрес работодателя, наименование должности, размер зарплаты и т. п. Для внесения изменений в трудовой договор предусмотрен такой документ, как дополнительное соглашение. Но часто работодатели заключают и оформляют эти соглашения неправильно, что в дальнейшем может сослужить плохую службу. В каких случаях нужно заключать дополнительные соглашения? Какие требования к оформлению соблюдать? Какие ошибки допускают работодатели? Давайте разбираться.