Иск в порядке кас прокуратура

По каким делам прокурор подает иск в административном процессе

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Защита прав граждан прокурором в суде

В уголовном процессе[ править править код ] В кассационном порядке рассматриваются жалобы и представления на вступившие в законную силу решения судов первой и апелляционной инстанций. Правом на подачу кассационной жалобы обладают осуждённый , оправданный , их защитники и законные представители, государственный обвинитель или вышестоящий прокурор , потерпевший и его представитель.

Также в части гражданского иска правом на подачу жалобы обладают гражданский истец и его представитель. Кассационные жалобы и представления рассматриваются кассационным судом общей юрисдикции или Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации , в зависимости от того, кем было принято обжалуемое судебное решение.

В системе военного уголовного судопроизводства применяется особый порядок кассационного производства.

Теперь предельный срок кассационного обжалования устранен. Участие в деле прокурора Новая редакция Ст. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации далее – КАС РФ установлено, что в порядке, предусмотренном данным кодексом, судами рассматриваются и разрешаются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, государственных служащих.

В частности, административное исковое заявление может содержать требования: 1 о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2 о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия бездействия ; 3 об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4 об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5 об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений. Подписи, консультации, договоры: один день из жизни нотариуса 2 августа, Заявления, подаваемые в суд самим прокурором, чаще всего рождаются из жалоб граждан и прокурорских проверок.

В силу возраста он сам не может подать иск и выступить в суде, и мы взяли это на себя. Или мы проводили очередную проверку, в ходе которой выяснилось, что несколько лет назад администрация города бесплатно предоставила участок гражданину из другого региона, который якобы является инвалидом, но ничем это не подтвердил.

Таких исков около в год. По словам прокурора, это примерно в два с половиной раза меньше, чем было два года назад. Из-за этого произошло такое резкое снижение. По таким делам прокурор не только выступает в суде, получает решение, формирует надзорное производство, пишет и подает апелляционное представление если судья отказал в иске , но и контролирует фактическое исполнение.

Сначала не очень получалось, но я подкупил приставов тем, что не стремился по каждому нарушению принимать меры реагирования. Наоборот, всегда давал время на исправление ошибок. Постепенно отношения наладились.

Думаю, это редкость, поскольку многие мои коллеги из других районов осуществляют сразу несколько надзоров. Зато такое разделение труда даёт хорошие результаты. Рабочий день Сегодня у Ильи Алексеевича 15 процессов. В среднем у меня по 7—10 гражданских дел в день, из них примерно по 4—6 нужно дать заключение и по 3—4 я выступаю в качестве истца.

Первое дело назначено на , следующее — уже на Мы бегаем из кабинета в кабинет, предупреждая секретарей, где и во сколько у нас заседание.

Хотя за семь лет работы бывало, что слушания проходили без меня. В перерывах прокурор получает копии решений как правило, по делам, рассмотренным 3—4 месяца назад — другие еще не готовы , а заодно и повестки на участие в новых делах для дачи прокурорского заключения. Несколько раз слышатся просьбы судей принести флешку с исковым заявлением. Спрашиваю, просят ли проекты решений. Из 15 назначенных дел только два были рассмотрены по существу и еще одно оставлено без рассмотрения, остальные отложены.

Многие процессы начинаются позже, из-за чего все расписание сдвигается по времени. Тем не менее, к все судебные дела заканчиваются, и мы отправляемся в прокуратуру — большое современное здание по соседству. Во второй половине дня у прокурора прием граждан.

Возле кабинета уже ждет заявитель — женщина средних лет. После звонка экстрасенсу женщина перевела 19 руб. Тут клиентка заподозрила неладное и решила посоветоваться с сотрудником прокуратуры.

Прокурор практически заставил написать обращение, принял его и перенаправил в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Интересуюсь, часто ли заявители и стороны процесса благодарят за работу. Во время кризиса в — годах нам снизили все эти выплаты, начали чаще депремировать, некоторых сократили за счет объединения прокуратур.

Но к году все нормализовалось. Сейчас я получаю порядка 60 руб. Это такой азарт — выйти на след нарушения, разобраться в нем, устранить. Я получаю удовольствие от самого процесса. После приема заявителя прокурор занялся формированием надзорных производств, рассмотрением жалоб и составлением письменных заключений. На изучение дел, назначенных на завтра, осталось не больше часа. И у меня получилось! Сейчас я уже практически не задерживаюсь после шести вечера. Исключения бывают во время выборов, сдачи отчетов или из-за срочного задания вышестоящей прокуратуры.

Судья его отклонила и вынесла оправдательный приговор. Поскольку я не отказался от обвинения, пришлось написать массу объяснительных, спецдонесений, докладных, мне объявили замечание, заставили сдать тестирование на знания УК и УПК, депремировали, снизили надбавки за сложность и напряженность.

Особенно забавно, что из-за этого я потерял за год порядка 60 руб. За семь лет Илья Алексеевич сменил три направления работы, вырос из юриста 3 класса до юриста 1 класса от лейтенанта до капитана , но в должности так и не продвинулся. Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении составление протокола об АП и рассмотрение дела об административном правонарушении вынесение постановления по делу об АП.

Чем отличается протокол от постановления? Протокол Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол — это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол — это обычное доказательство.

Прокурор в гражданском процессе: формы участия и правовое положение См. А согласно ч. Формы участия прокурора в гражданском процессе: обращение с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов публично-правовых образований или вступление в процесс и дача заключений по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами.

Виолетта Павловна Мосина, судья Челябинского областного суда Совместное рассмотрение уголовного дела и гражданского иска имеет ряд преимуществ, поскольку установление вида и размера вреда, причиненного преступлением, необходимо и для решения уголовно-правовых вопросов: о квалификации действий обвиняемого, виде и размере наказания, и даже для решения вопроса о наличии или отсутствии состава преступления.

В этих случаях установление ущерба становится неотъемлемой частью уголовного процесса. Более того, добровольное возмещение имущественного ущерба и компенсация морального вреда до вынесения решения по существу дела в соответствии со ст. Сайт прокуратуры Хабаровского края Вопрос-Ответ Вопрос: Приставы взыскали исполнительный сбор, хотя я заплатил по исполнительному документу в срок, установленный для добровольного исполнения. Как мне вернуть деньги? Ответ: В силу ч. Исходя из требований ч.

Согласно п. В соответствии с п. Таким образом, для возврата исполнительного сбора необходимо обратиться в ОСП по месту исполнения решения суда с письменным заявлением об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора и о его возврате, приложив копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты в срок, действующий для добровольного исполнения.

В случае отказа приставов об удовлетворении заявления, граждане и организации согласно ч. Разъясняет Советско-Гаванская городская прокуратура Ответ: Решение о закрытом судебном заседании судья или суд принимают при назначении судебного заседания или в ходе судебного разбирательства.

Прокуратура разъясняет по ст. Согласно ст. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Закон от 2 мая г. N ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. ГПК или КАС: почему суды ошибаются в подведомственности Фото: Getty Images Plus Верховный суд разъяснил, почему суды должны принимать заявления с неверной подведомственностью и самостоятельно исправлять ошибку, а не прекращать дело.

А юристы рассказали о процессуальных сложностях выбора между административным и гражданским производством. До 15 сентября года обжаловать акты, решения или действия органов власти можно было в гражданском судопроизводстве, но в особом порядке — согласно гл.

Теперь практически все подобные иски попадают под действие Кодекса об административных правонарушениях. В то же время, по правилам гражданского судопроизводства, суд оценивает те акты, из которых возникают гражданские права и обязанности — например, когда лицо получает право на какое-либо имущество.

Статья Опротестование судебных решений КонсультантПлюс: примечание. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд – апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.

Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. Федерального закона от. Особенности участия прокурора в гражданском процессе.

Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации сузил по сравнению с ранее действовавшим процессуальным законодательством возможности участия прокурора в гражданском процессе, защищаются только определенные социально значимые интересы — граждан, неопределенного круга лиц, публичных образований — Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Исключено обращение в суд прокурора с целью защиты прав коммерческих организаций, что соответствует задачам прокуратуры в гражданском процессе.

Также возможно обращение прокурора с исками в защиту прав государственных и муниципальных предприятий и учреждений, так как их имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Формы участия прокурора определены в ст. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Статья 4 Право на обращение в арбитражный суд Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица. Отказ от права на обращение в суд недействителен. Оповещать об ответе на мой комментарий по e-mail. Перейти к контенту Главная Задать вопрос. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:.

В уголовном процессе[ править править код ] В кассационном порядке рассматриваются жалобы и представления на вступившие в законную силу решения судов первой и апелляционной инстанций. Правом на подачу кассационной жалобы обладают осуждённый , оправданный , их защитники и законные представители, государственный обвинитель или вышестоящий прокурор , потерпевший и его представитель. Также в части гражданского иска правом на подачу жалобы обладают гражданский истец и его представитель. Кассационные жалобы и представления рассматриваются кассационным судом общей юрисдикции или Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации , в зависимости от того, кем было принято обжалуемое судебное решение. В системе военного уголовного судопроизводства применяется особый порядок кассационного производства. Теперь предельный срок кассационного обжалования устранен.

Прокуратура Камчатского края

  • 28.09.201612.10.2016
  • Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 7373

Чуть более года действует Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), вступивший в силу 15 сентября 2015 года.

КАС регулирует порядок административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В рамках данного Кодекса в спорных правоотношениях фактически выступают с одной стороны органы власти, организации, а с другой – граждане.

При этом следует знать, что КАС РФ не регулируют производство по делам об административных правонарушениях.

В данной статье хотелось бы рассказать о роли и полномочиях прокурора, определенных положениями КАС РФ.

Так, полномочия прокурора в административном деле регламентированы в статье 39 КАС РФ.

Как и в гражданском процессе, прокурор может участвовать в деле путем подачи административного иска в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Например, прокурор может подать административный иск: о признании нормативного правового акта недействующим (ст. 208 КАС); об оспаривании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций (ст. 218 КАС); оспаривании решения о проведении местного референдума (ст. 239 КАС).

Возможность обращения прокурора в защиту интересов гражданина обусловлена такими особенностями, когда он по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (ч. 1 ст. 39 КАС). Исключений из указанного перечня, например таких, которые предусмотрены частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (нарушения в сфере социальных, трудовых прав и другие), в КАС не имеется.

Иными словами, полномочия прокурора по обращению в суд в рамках КАС РФ несколько сужены по сравнению с ГПК РФ, и не во всяких случаях прокурор вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением в интересах гражданина.

В рамках КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов). В том числе прокурор обязан уведомлять гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

Отсутствие у прокурора права на заключение соглашения о примирении обусловлено тем, что указанное исключительное право принадлежит только сторонам по делу, т.е. субъектам спорного материального правоотношения. Поскольку прокурор не является субъектом материального правоотношения, то он указанным правом не обладает.

В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска.

В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

Согласно части 7 статьи 39 КАС еще одной формой участия прокурора в административном судопроизводстве является вступление в процесс для дачи заключения по административному делу. Однако, если в статье 45 ГПК приведен конкретный перечень дел, в рассмотрении которых участвует прокурор, то статья 39 КАС содержит бланкетную норму, отсылающую к иным статьям Кодекса.

Исходя из положений Особенной части Кодекса, к ним относятся дела:

— об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС);

— о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 243 КАС);

— о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ст. 283 КАС);

— о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 268 КАС);

— об административном надзоре (ст. 272 КАС).

— о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ст.ст. 277, 280 КАС, ч. 3 ст. 34 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

В случае если суд, не согласившись с заключением прокурора в процессе, примет иное решение по административному делу, то при наличии к тому законных оснований прокурор, участвующий в деле, приносит апелляционное представление (ст. 295 КАС).

Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке прокурором, участвующим в деле, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены КАС.

В соответствии со статьей 318 КАС вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор края — в президиум краевого суда.

Таким образом, КАС РФ не предоставляет прокурору района право непосредственного обращения в суд кассационной инстанции, однако при наличии достаточных оснований он вправе инициировать перед прокурором, наделенным правом на соответствующее обращение в суд кассационной инстанции, вопрос о внесении такого представления.

Здесь следует отметить, что основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке может быть не любое нарушение закона, а только существенное нарушение норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Органы прокуратуры Камчатского края в 4-м квартале 2015 года и первом полугодии 2016 года направили в суды 157 административных заявлений, большинство из которых (150) об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Практически все они уже рассмотрены и удовлетворены либо производство по ним прекращено в связи с добровольным удовлетворением исковых требований прокурора.

За тот же период прокуроры вступили в судебные процессы для дачи заключения по 153 административным делам, из них об оспаривании нормативных правовых актов -1, о госпитализации – 24, об установлении административного надзора – 126. Все решения вынесены в соответствии с заключением прокурора.