Мотоцикл определение пдд

Основные понятия и термины

А
Автомагистраль
Автопоезд
В
Велосипед
Водитель
Вынужденная остановка
Г
Главная дорога
Д
Дневные ходовые огни
Дорога
Дорожно-транспортное происшествие
Дорожное движение
Ж
Железнодорожный переезд
М
Маршрутное транспортное средство
Механическое транспортное средство
Мопед
Мотоцикл
Н
Населенный пункт
Недостаточная видимость
О
Обгон
Обочина
Ограниченная видимость
Опасность для движения
Опасный груз
Опережение
Организованная перевозка группы детей
Организованная пешая колонна
Организованная транспортная колонна
Остановка
П
Парковка
Пассажир
Перекресток
Перестроение
Пешеход
Пешеходный переход
Полоса движения
П
Преимущество (приоритет)
Препятствие
Прилегающая территория
Прицеп
Проезжая часть
Р
Разделительная полоса
Разрешенная максимальная масса
Регулировщик
С
Стоянка
Т
Темное время суток
Транспортное средство
Тротуар
У
Уступить дорогу (не создавать помех)
Участник дорожного движения

Транспортное средство

<!–

h2

1,0,0,0,0–>

<!–

p, blockquote

5,0,0,0,0–>

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

<!–

p, blockquote

6,0,0,0,0–>

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

<!–

p, blockquote

7,0,0,0,0–>

перевозка грузов

<!–

p, blockquote

8,0,0,0,0–>

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

<!–

p, blockquote

9,0,0,0,0–>

Транспортные средства могут подразделяться на:

<!–

p, blockquote

10,0,0,0,0–>

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

<!–

p, blockquote

11,0,0,0,0–>

безрельсовые и рельсовые транспортные средства

<!–

p, blockquote

12,0,0,0,0–>

— колесные и гусеничные.

<!–

p, blockquote

13,0,0,0,0–>

гусенечное транспортное средство

<!–

p, blockquote

14,0,0,0,0–>

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

<!–

p, blockquote

15,0,0,0,0–> <!–adsp-pro-1–>

Критериев классификации может быть множество.

<!–

p, blockquote

16,0,0,0,0–>

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

<!–

p, blockquote

17,0,0,0,0–>

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

<!–

p, blockquote

18,0,0,0,0–>

электровелосипед

<!–

p, blockquote

19,0,0,0,0–>

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

<!–

p, blockquote

20,0,0,0,0–>

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

<!–

p, blockquote

21,0,0,0,0–>

дети на дороге на велосипедах

<!–

p, blockquote

22,0,0,0,0–>

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

<!–

p, blockquote

23,0,0,0,0–>

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

<!–

p, blockquote

24,0,0,0,0–>

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

<!–

p, blockquote

25,0,0,0,0–>

тяжелый прицеп

<!–

p, blockquote

26,0,0,0,0–>

Это «настоящий» прицеп.

<!–

p, blockquote

27,0,0,0,0–>

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

<!–

p, blockquote

28,0,0,0,0–>

легкий прицеп

<!–

p, blockquote

29,0,0,0,0–>

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

<!–

p, blockquote

30,0,0,0,0–> <!–adsp-pro-2–>

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

<!–

p, blockquote

31,0,0,0,0–>

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

<!–

p, blockquote

32,0,0,0,0–>

легковые автомобили

<!–

p, blockquote

33,0,1,0,0–>

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

<!–

p, blockquote

34,0,0,0,0–>

автобус для перевозки пассажиров

<!–

p, blockquote

35,0,0,0,0–>

3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);

<!–

p, blockquote

36,0,0,0,0–>

грузовые автомобили

<!–

p, blockquote

37,0,0,0,0–>

4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).

<!–

p, blockquote

38,0,0,0,0–>

автомобили аварийных служб

<!–

p, blockquote

39,0,0,0,0–>

Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

<!–

p, blockquote

40,0,0,0,0–>